+
-

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 "ЗОРЕНЬКА"

Версия для слабовидящих

Страничка молодого педагога


Кодекс профессиональной этики педагогов МДОУ “Детский сад № 10 “Зоренька”

Памятка для молодых специалистов детского сада 

Консультации для молодых педагогов

 Формы взаимодействия с родителями  

  Установление и поддержание контакта с родителями 

Нетрадиционные формы работы с родителями

Родительский уголок в детском саду  

Педагогические ситуации и их решение 

Мультимедийная презентация для дошкольников   

Социальные статусы ребенка в группе детского сада 

Методики проведения прогулки в детском саду   

Современные образовательные технологии 

СанПиН 2.4.1.3049-13 

Общий порядок организации аттесиации на основе профессионального стандарта 

Семейное воспитание, его значение в становлении личности ребенка  

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка 

Режим, его значение в жизни ребенка. Особенности организации режима в разных возрастных группах

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста

Сборник памяток «Алгоритм действий специалистов образовательных организаций МО «Котлас» при выявлении фактов безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия»

Программа дополнительной образовательное деятельности “Толерантность и правлвая культура дошкольников”

Уважаемый коллега!

    Для того чтобы Вам было легче сориентироваться в жизни детского сада на первых порах, мы подготовили небольшую выборку инструктивно-методических материалов. Перед тем, как приступать к работе, внимательно прочитайте их, здесь Вы найдете ответы на большинство вопросов, возникающих в первые дни и месяцы работы.

В добрый путь!

 

    Роль воспитателя в ДОУ чрезвычайно велика. Он отвечает за жизнь и здоровье доверенных ему детей, изо дня в день ведет воспитательную работу, требующую больших душевных и физических сил. В то же врремя современные дети, растущие в насыщенном информационном пространстве, не позволяют его «душе лениться». Уважающий себя воспитатель стремится быть компетентным в глазах детей и их родителей, быть интересным для них.

 Он всегда внимательно выслушивает детские вопросы, а потом ищет в книгах ответы на них, увлеченно осваивает вместе с детьми новые оригинальные способы художественной деятельности, экспериментирует, проектирует, конструирует, моделирует…. Воспитатель является для ребенка образцом подражания.

Он оказывает  педагогическое воздействие на ребенка не только своими интеллектуальными и педагогическими способностями, но и личностными качествами. Именно такой педагог активно включается в экспериментальную и инновационную деятельность.

Воспитатель детского сада  это человек, воплощающий собой мир взрослых. Творческая ориентированность педагога позволяет создать наиболее благоприятные условия для развитияиндивидуальности ребена.

10 заповедей творческой личности

1.Будь хозяином своей судьбы.

2.Достигни успеха в том, что ты любишь.

3.Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.

4.Строй свои отношения с людьми на доверии.

5.Развивай свои творческие способности.

6.Культивируй в себе смелость.

7.Заботься о своем здоровье.

8.Не теряй веру в себя.

9.Старайся мыслить позитивно.

10.Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Адаптация к педагогическому коллективу детского сада – сложный процесс, и от того, как он пройдет, зависит ваша дальнейшая судьба. Воспользуйтесь несколькими простыми советами, которые помогут вам на начальном этапе педагогического пути:

·  познакомьтесь с историей, традициями, достижениями дошкольного учреждения;

·  вникните в свои функциональные обязанности;

·  изучите опыт коллег – стиль их общения с детьми, методы и приемы организации разных видов детской деятельности обогатят вашу практику;

·  отнеситесь с доверием к вашим наставникам;

·  стремитесь установить контакт с коллегами, будьте готовы принять их помощь, постарайтесь быть полезными им;

·  пословица «Встречают по одежке…» еще актуальна, поэтому внимательно отнеситесь к своему внешнему виду: прическе, одежде – они должны соответствовать статусу воспитателя;

·  улыбайтесь как можно чаще – улыбка располагает к общению;

·  старайтесь решать проблемы дошкольного учреждения наравне с опытными педагогами, не ставьте себя на ступень ниже, этим вы завоюете доверие и приобретете профессиональный опыт;

·  постарайтесь выражать свое мнение ясно, четко, логично и последовательно, если в беседе возникает неясность, уточните: «Правильно ли я понимаю это..?».

Творческий путь молодого специалиста связан с общением с детьми. От первого впечатления, которое вы произведете на детей, зависит многое: они доверяют взрослому, хотят, чтобы их любили, замечали, хвалили. Стать их другом, советчиком, игровым партнером не просто, они пытливы, любознательны, не всегда поступают так, как нам хочется, способны поставить нас в проблемную ситуацию, заставляют искать подход к каждому из них.

Принципы построения взаимоотношений взрослого и ребенка

·  Создание косвенных ситуаций, расширяющих каналы социализации ребенка.

Социализация ребенка осуществляется на основе принципа «от простого к сложному»:

- от эмоций к чувствам;

- от невербальных знаков общения к вербальным;

- от проигрывания ситуаций с предметами-заместителями к принятию на себя роли;

- от подражания к саморегуляции.

·  Умение не торопить ребенка.

·  Сравнение ребенка с ним самим, только вчерашним.

·  Проектирование зоны ближайшего развития.

·  Умение найти качественный момент успеха ребенка в любых сферах.

·  Не фиксировать внимание на неудачах ребенка

·  Ребенок и все люди имеют право на ошибку.

 

Новости

12.10.2017

ВНИМАНИЕ!

В связи с ремонтными работами на крыше здания по адресу: Маяковского, 22 а, в целях обеспечения безопасности участников образовательных отношений центральный вход в здание детского сада 12 и 13 октября 2017 года ЗАКРЫТ. Просим пользоваться входом со стороны прогулочных участков. Приносим извинения за доставленные неудобства....

Подробнее

05.09.2017

МИР ДЕТСТВА

Этой осенью коллектив творческих педагогов нашего детского сада принимает участие в муниципальном конкурсе Мир детства . В номинации Лучший прогулочный участок группы ДОО жюри конкурса будет представлен прогулочный участок старшей группы № 5 Колокольчики . Посмотреть презентацию участника конкурса можно здесь: https://yadi.sk/d/X-oyp-8L3McTxP Паспорт развивающей предметно-пространствен...

Подробнее

29.08.2017

ХОЧУ В ШКОЛУ!

Оксана Павловна Комягина воспитатель средней группы № 5 Колокольчик : 23 августа, дети нашей группы принесли в редакцию газеты Вечерний Котлас подарки для будущих первоклассников. Ответственная за акцию Скоро в школу -Наталья, сделала несколько кадров с нашими детками и подарками. Поинтересовалась, впервые ли мы принимаем участие в данной акции? Мы рассказали, что и прошлый год мы так же ...

Подробнее