+
-

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 "ЗОРЕНЬКА"

Версия для слабовидящих

Неделя инклюзивного образования


Неделя инклюзивного образования

         Нравственное воспитание начинается с маленьких шагов. Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам – один из таких шагов в деле нравственного воспитания наших детей. В марте в Котласе прошла «Неделя инклюзивного образования», посвященная детям с ограниченными возможностями здоровья, и педагоги детского  сада «Зоренька» тоже не остались безучастными к  проблеме детей-инвалидов. Они организовали и провели мероприятия в рамках  этой недели.         

   Совсем маленьким детям была прочитана сказка М. Пляцковского «Ежик, которого можно было погладить». С детьми 4-5 лет была проведена беседа «Давайте жить дружно!». Старшие группы обсуждали проблему «Мы разные, но мы вместе». Разговор  на тему «Эти дети живут рядом с нами» не оставил равнодушными  детей подготовительных групп. Ну, и, конечно, не обошлось без старых и добрых сказок. Старшие дети читали и с интересом обсуждали сказку В.Катаева «Цветик-семицветик», а дети подготовительных групп с сочувствием отнеслись к «Гадкому утенку» Г.-Х. Андерсена, пережив вместе с ним события, происходящие на птичьем дворе – прообразе человеческого общества. Педагог-психолог Минькина Л.А. провела занятие с детьми старших групп «Мы все такие разные», где дети  учились различать свои индивидуальные особенности, учились определять свои предпочтения по отношению к играм, занятиям, животным и сравнивать их с предпочтениями других людей, учились быть терпимыми к другим людям. Дети с ограниченными возможностями здоровья приняли участие в конкурсе «Умка», организованном учителем-логопедом Чебыкиной В.А. для  средних групп. Вместе с социальным педагогом  Черенковой О.А. ребята подготовительной группы № 9 путешествовали по стране Добра. Воспитатель по физической культуре Пятерикова Е.А. оформила стенд «Паралимпийские игры».     

         В мероприятиях «Недели инклюзивного образования» участвовали и родители. Они помогли выразить своим детям накопленные в ходе бесед  и занятий впечатления и переживания  в рисунках. Манакова Е.Н., Костина Т.В. разместили рисунки детей 3-й и 4-й групп на стенде под названием «Мы все такие разные», а рисунки детей всех остальных групп были размещены воспитателями Еремеевой С.В. и Стрекаловской И.Г. на стендах  под названием «Что такое доброта».  В этих рисунках – неподдельная искренность и теплота по отношению к необычным людям, имеющим свои особенности. Вот так, маленькими шажочками, мы растим отзывчивого, доброго, терпеливого и мудрого  человека.

 

  

Наши дети – только немножко другие

                Приходилось ли Вам растерянно отводить взгляд или ускорять шаг при виде инвалида? Объяснять сыну, почему у дяди в коляске нет ног? Или спешно уводить дочку с детской площадки, потому что на прогулку вышел ребенок с синдромом  Дауна?

         По статистике Минздравсоцразвития  РФ в России около 13 млн. инвалидов, из них более 700 тысяч – дети. Эти люди живут среди нас, но  мы чаще всего не знаем, как с ними общаться.

         Это и неудивительно – в нашем детстве было принято раздельное обучение: обычные дети учились и воспитывались в обычных школах и детских садах, особенные – в специальных коррекционных учреждениях.

         Конечно, нам было известно, что существуют дети-инвалиды, но в представлении большинства это был отдельный мир. Мы собирали помощь для детских домов и интернатов: одежду, канцелярские товары, книжки…      Нас учили взрослые, что смеяться над этими людьми нехорошо и т.п. Мы привыкли к «разовому» общению, и поэтому адекватное отношение к таким людям не сформировано.

         В России все популярнее становится идея инклюзивного образования – совместного обучения и воспитания здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в массовых школах и детских садах.

         Возможно, благодаря этой программе наши дети с малых лет научатся на равных общаться на равных с особенными ребятами, перестанут избегать инвалидов и будут проявлять заботу о них не только в дни благотворительных акций. А помочь в воспитании такого взаимоуважения должны взрослые, прежде всего, родители. Как же подготовить своего ребенка к общению с особенными детьми?

         Чаще всего первое знакомство ребенка с тем, что есть дети, не похожие на других, происходит не запланировано – случайная встреча на детской площадке или на улице. Ваш малыш может пройти мимо и не обратить внимания на человека или просто принять к сведению тот факт, что все люди разные. А может, наоборот, заострить внимание на этом и задать массу вопросов.

         Подстройтесь под ситуацию, настроение и реакцию ребенка. Если малыш удовлетворен вашим кратким ответом, то, скорей всего, и не стоит выдавать ему всю информацию сверх меры и уж тем более не стоит тащить за руку знакомиться и проявлять ненужное внимание. В случае же повышенного интереса постарайтесь отвечать максимально корректно и без ярких, пугающих образов и сравнений.

         Расскажите  не только о том, как тяжело быть человеком с особыми потребностями, как эти люди нуждаются в помощи и заботе, но и о том, кем могут работать люди с тем или иным заболеванием. Вспомните тех, кто, преодолевая физические недуги, достигает колоссальных успехов, например, параолимпийцы.

         Обратите внимание на то, как Вы сами в жизни относитесь к таким людям. Ребенок берет пример со своих родителей. Если вы при виде человека с физическими недостатками морщите нос, охаете («какой ужас!») или заходитесь в жалости, то что бы Вы ни говорили, действовать ребенок будет точно по вашему примеру.

         Когда преодолевается этап стеснения и знакомства, начинается новый этап – общение и игры. На что важно обратить внимание ребенка? Прежде всего, стоит напомнить об обычных правилах: не обзываться, не драться, не хвастаться, не дразниться, не обижать и т.д. Добавьте к этим правилам еще несколько. Запретите трогать инвалидное кресло, слуховой аппарат, костыли и все остальное, что жизненно необходимо для детей с ограниченными возможностями.

         Приучайте, что неприлично пристально рассматривать людей, а также употреблять слова «урод», «калека», «дебил» и другие. И при общении с обычными людьми употребление таких слов неприемлемо, а при общении с особенными людьми эти слова приобретают совсем другой смысл. Полезно будет объяснить детям, что при выборе занятия или игры, нужно принимать во внимание не только физические, но и эмоциональные возможности их нового друга.

         Например, одним детишкам не под силу воспринимать правила игры на слух, другим – долго удерживать внимание на одном занятии и т.д. Чтобы такие «непонимания» между детьми не вызывали агрессии и обид, будьте рядом и переключайте  детей на что-то интересное. Показывайте на деле, как избегать недовольства и конфликтов.

         В раннем возрасте малыши не замечают различий и относятся ко всем детям одинаково. Однако чем старше ребенок, тем труднее ему общаться с особенными детьми именно так, как с обычными сверстниками.

         Чувство жалости и стремление помочь особенному человеку – это правильные человеческие порывы, но надо стремиться направить их в желание помочь научиться и понять.

         Что толку, если Вы будете все время за кого-то различать цвета? Как это поможет человеку, если он один окажется у перехода и не сможет сам понять, что означает цвет светофора?

         Сложно найти сразу же ту самую золотую середину между полным безразличием и абсолютной опекой, но постараться можно. И начинать менять мир в лучшую сторону нужно с себя. Сделайте же что-то полезное для таких же, как мы, но особенных людей. Несомненно, жизнелюбие и сила воли этих людей – необходимый пример для всех нас.

 

Новости

09.11.2017

СЕМЬЯ ГОДА

Дорогие друзья нашего детского сада! Продолжается городской конкурс Семья года , в котором принимает весёлая, активная, дружная семья Борисовых. Поддержите, пожалуйста, нашу замечательную семью! https://vk.com/photo-40485818_456239832

Подробнее

08.11.2017

Поздравляем победителей!...

Дорогие друзья, добрый день! Подведены итоги телепроекта Талантливый Котлас . Поздравляем победителей: В номинации Групповой номер до 6 человек победил д/с № 10 Зоренька с песней По городу по Котласу !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В номинации Коллективный номер от 7 человек большее количество комментариев набрали видеоролик Поздравление д/с № 10 Зоренька с 80-летием Архангельской обла...

Подробнее

05.09.2017

МИР ДЕТСТВА

Этой осенью коллектив творческих педагогов нашего детского сада принимает участие в муниципальном конкурсе Мир детства . В номинации Лучший прогулочный участок группы ДОО жюри конкурса будет представлен прогулочный участок старшей группы № 5 Колокольчики . Посмотреть презентацию участника конкурса можно здесь: https://yadi.sk/d/X-oyp-8L3McTxP Паспорт развивающей предметно-пространствен...

Подробнее