+
-

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 "ЗОРЕНЬКА"

Версия для слабовидящих

Страничка социального педагога


Социальный педагог Ольга Александровна Черенкова

 

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:  8(81837)3-11-26, 8(953)-260-59-15

 

Режим работы:

Понедельник: 07.00 – 15.00

Вторник: 11.00 – 19.00

Среда: 09.00 – 17.00

Четверг: 09.00 – 17.00

Пятница: 09.00 – 15.30

Консультации для родителей:

Понедельник: 07.00 – 08.50                                                

   Вторник: 16.30 – 19.00

 

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

 

О СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ 

 

ЛЕТО – ДЕТЯМ! ИЛИ О ТОМ, ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА ДЕТОМ

 

НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ:ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ

 

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА ДОМА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

О ТОМ, КАК УБЕРЕЧЬ  ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ

 

БОЛЬШИЕ ЗАБОТЫ МАЛЕНЬКОГО ОБЩЕСТВА ( О СТАТУСЕ РЕБЕНКА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА)

 

СКАНДАЛЫ В ОБЩЕСТВЕННОМ МЕСТЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ?

 

СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ. А КАКОЙ ВАШ?

 

О НАКАЗАНИЯХ (наказывая, подумай: зачем?)

 

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ НА УЛИЦЕ

 

А ВЫ УМЕЕТЕ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЕ У РЕБЁНКА?

 

“ПЛОХОЕ” ПОВЕДЕНИЕ ИЛИ ПОЧЕМУ РЕБЁНОК ВЕДЁТ СЕБЯ ТАК, А НЕ ИНАЧЕ

 

 

НЕХОРОШИЕ СЛОВА

Изумлению родителей нет предела, когда их малолетнее чадо однажды в разговоре вдруг употребляет не совсем уместные в детской речи слова и выражения: "Откуда это у него?" В чем причина детского сквернословия и как этого избежать?

Источников "плохих" слов вокруг нас очень и очень много. Это может быть и улица, и телевизионные программы, и мультфильмы, и знакомые взрослые, и детский сад и даже семья. Всегда ли мы замечаем за собой, а потом помним об этом, что в периоды раздражения и гнева произносим вслух те же самые "плохие" слова. Так чего же ждать потом от маленького ребенка, который только учится жить в этом мире и впитывает как губка все то, что он видит и слышит вокруг?

Какие же слова можно отнести к "плохим"? Безусловно, это нецензурная лексика, грубые и ругательные слова, выражения, унижающие и оскорбляющие человека  Есть еще и жаргонные словечки, которые нельзя отнести к ругательным, но, с другой стороны, они служат для выражения своих эмоций или для вхождения в детский коллектив. Бороться с такими словами или нет — решают сами родители в зависимости от того, насколько приемлемым они считают это поведение.

Родители и воспитатели отмечают, что употребление детьми "плохих" слов происходит все чаще и чаще и, самое главное, стало очень трудно справляться с таким поведением. Причем выговор, замечание или другое наказание делают детей более сдержанными только на некоторый период времени, но при этом не способствуют перевоспитанию и стойкому изменению поведения к лучшему.

                     

                           Почему ребенок ругается?

В более раннем возрасте (до 4-5 лет) употребление бранных слов может быть неосознанным, то есть ребенок просто не знает, что это плохо. Здесь самое главное — первичная реакция родителей на ругательство, чтобы эти слова не вошли в привычное употребление. Сквернословие ребенка может привести вас в  замешательство и шокировать, но старайтесь не реагировать слишком остро. Часто дети экспериментируют, следуя новой модели поведения, чтобы посмотреть на реакцию родителей. Лучше всего спокойно и твердо сказать малышу, поступившему так впервые: "В нашей семье такие слова не говорят, это неправильно" — и предложить другой вариант.

Дети от 5 лет и старше, нарушая правила, начинают испытывать чувство вины. В этом возрасте активно развиваются нравственно-этические стороны личности: чувство долга, обязанности. Вместе с тем появляется страх быть не тем, о ком хорошо говорят, кого одобряют, т. е. страх социального несоответствия.

Если 5-7-летний ребенок произносит ругательства, зная о том, что это неправильно и плохо, для начала достаточно просто сделать замечание: "Ты знаешь, что ты сказал плохо. Я не хочу этого больше слышать". Но если это повторяется снова и сквернословие становится привычкой, то нужно выяснить причину.

Рассмотрим наиболее распространенные и характерные причины нарушений поведения.

                       Способ привлечения внимания

Для правильного психического развития ребенка и его эмоционального благополучия необходимо достаточное количество любви, ласки, заботы и внимания со стороны взрослых. Если малыш этого не получает по ряду причин (родители заняты на работе, слишком много бытовых проблем, нередки семейные конфликты), то он будет искать способ привлечь их внимание. Даже если это будут окрики, замечания и тому подобное, он достигнет своей цели.

Вспомните, как и сколько времени в день вы проводите со своим ребенком? Ведь для малыша важно, чтобы мама и папа интересовались его желаниями, увлечениями, принимали участие в его играх.

 Подражание  и  стремление  быть на  кого-то  похожим

Ребенок может выбрать себе образец для подражания, на кого он хотел бы быть похожим (брат, старший друг, родственник, герой фильма или мультфильма), таким образом ассоциируя ругань с силой и храбростью. Желание казаться взрослее, самостоятельнее и серьезнее тоже может послужить поводом для употребления бранных словечек.

Необходимо иметь в виду, что в силу своего возраста дети часто идеализируют какого-либо человека или героя фильма — если он положительный, значит, все, что он делает, безоговорочно хорошо. Полностью отгородить ребенка от влияния внешнего мира невозможно, да и не нужно. В этой ситуации можно посоветовать внимательно следить за атмосферой, в которой происходит развитие ребенка.

Особенно хочется отметить влияние телевидения — ведь оно забирает у детей и родителей то время, которое они могли бы провести с семьей. Телевидение стало неотъемлемой частью нашей жизни, и совсем отказываться от него было бы неправильно. По возможности старайтесь ограничивать время, проведенное ребенком у телеэкрана. Выбирайте только те передачи и мультфильмы, которые соответствуют его возрасту. И никаких сцен насилия, агрессии с участием "колоритных" отрицательных персонажей.

                 Компенсация       не  успешности

Может случиться и такое, что ребенок переживает неудачи в какой-то одной области жизни (не складываются отношения с братом или сестрой, со сверстниками в детском саду или на детской площадке, хочет научиться играть в футбол, а получается хуже всех), а признаки неблагополучия проявляются и в другом. Ребенок теряет уверенность, слыша в свой адрес упреки и критику. И, употребляя бранные слова, он говорит: "Зачем стараться, ведь все равно ничего не получится", "Все говорят, что я плохой, я и буду плохой".

То же происходит, если критика со стороны родителей затрагивает личность ребенка, а не его поведение и действия. Например, если вместо "я расстроилась, что ты не убрал игрушки" ребенок слышит, что он лентяй, неаккуратный, то он воспринимает это как "ты — плохой, я тебя не люблю". А для ребенка очень важно услышать, что его будут любить независимо от того, убрал он игрушки или нет.

Ребенок страдает от нереализованной естественной потребности в признании его успехов и достижений, уважении его личности и стремится восполнить эту нехватку любыми способами, которые ему доступны.

                    Борьба за самоутверждение против  чрезмерной родительской опеки

Впервые требование "Я сам" появляется в возрасте, когда малыш начинает отстаивать право самому решать, что делать в той или иной ситуации, и сохраняется на протяжении всего детства. Родители, считая, что они прививают своим детям правильное воспитание, предупреждают ошибки, строят свое общение с ними в форме указаний, замечаний и опасений. Да, это необходимо. Но если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Родители таких детей склонны формулировать требования и правила поведения в стиле категорического запрета.

Вывод здесь один — дать ребенку определенную свободу выбора (5-6-летний ребенок еще не может самостоятельно переходить улицу, но может сам выбрать, что он наденет или какую книжку будет читать) и уважать его право на ошибки, позволив накапливать свой собственный опыт.

                                Желание отомстить

Дети подчас могут быть обижены на кого-то. Причинами этого могут быть глобальные изменения в жизни ребенка — появился маленький братик или сестренка, и ребенок чувствует себя лишним, ненужным; развелись родители; ввиду сложившихся обстоятельств ребенка отправляют жить к бабушке; родители все время ссорятся. Или это единичный и мелкий повод — не купили игрушку, не пошли в гости, несправедливо наказали. И снова ребенок переживает боль и обиду и выражает ее своей руганью.

                          Влияние    коллектива

А это как раз то самое "влияние улицы", и касается оно уже детей более старшего возраста. Если ребенок попадает в уже сформировавшийся коллектив (детский сад, двор, группа по интересам), нередко возникает конфликт, и, чтобы его избежать, "новенький" может слепо копировать поведение и манеру общения в коллективе.

Вряд ли стоит из-за этого изолировать ребенка, ведь сверстники играют огромную роль в жизни наших детей, однако помочь ему развить чувство уверенности в себе — необходимо. Тогда он сможет достичь успеха в любой социальной обстановке и без показного сквернословия.

                     

                           Как  с  этим  бороться?

Во-первых, необходимо устранить саму причину сквернословия — проявлять к ребенку больше внимания, заботы, при этом давая еще и некоторую свободу, снять ограничения, которые уже не соответствуют его возрасту. Очень важно создавать благоприятную атмосферу в доме, помочь добиться успеха в какой-либо сфере деятельности, показать, что быть сильным, храбрым и взрослым можно и без сквернословия.

Во-вторых, как очень строго наказывать, так и игнорировать брань нельзя. Это может привести к закреплению такой формы поведения. Самое правильное — добиться понимания ребенком, почему так нельзя говорить. Дело в том, что в представлении дошкольника понятия о хорошем и плохом часто смещаются, а в силу отсутствия достаточного жизненного опыта могут даже меняться местами. И здесь задача взрослых — помочь ребенку четко сориентироваться, объяснив, что сквернословить — плохо.

Если вы наказываете ребенка, помните о том, что он должен знать, за что его наказывают, штрафные санкции должны следовать сразу за проступком, и наказание ни в коем случае не должно унижать достоинство ребенка. Ребенок должен бояться не самого наказания, а возможности расстроить родителей своим неправильным поведением.

В-третьих, это еще и собственный пример. Говоря: "Мне ругаться можно, а тебе нет", не ждите, что он с вами согласится, если вы сами служите моделью неподобающего поведения. Подумайте об обстановке, царящей у вас дома: употребляете ли вы унизительные прозвища, обидные выражения в отношении членов своей семьи, в том числе и детей, И самое главное: стараетесь ли вы избегать семейных конфликтов в присутствии ребенка? В такие моменты взрослые заняты только выяснением отношений и ничего не видят вокруг себя. Что вы делаете и говорите в подобной ситуации? Задумайтесь об этом. Говорить о том, что ругаться запрещено, и самому это делать — значит наносить серьезный вред воспитанию.

И только серьезно поработав над собой, можно прививать ребенку свой взгляд на проблему: "Ты же никогда не слышал, чтобы я ругался. Это оскорбляет и обижает других людей, а ведь мы должны относиться друг к другу с уважением. Если ты злишься на другого человека, нужно сказать по-другому: мне это не нравится, это нечестно".

Очень часто дети прибегают к вызывающему поведению только потому, что они не знают других способов выражения своих эмоций. Научите ребенка нескольким словам, описывающим чувства (я злюсь, расстроен, сержусь, я в гневе). Таким образом, вы не только решаете проблему употребления бранных слов, но и приучаете ребенка распознавать свои чувства и говорить о них, что тоже очень важно.

Вот небольшой пример разговора с ребенком. В песочнице пятилетний Игорь строит целый город, а двухлетний Семен смотрит с любопытством, пытается что-то построить, но в результате ломает всё, что построил Игорь. Последний возмущается, обзывает Семена болваном. Семен расплакался. Мама Игоря говорит ему: "Ты расстроен и злишься на Семена. Да, он действительно разрушил всю твою работу". Игорь охотно соглашается. Она продолжает: "Ты знаешь, Семену очень понравился город из песка, он хотел его рассмотреть, изучить и научиться строить так же, как ты. Но он совсем маленький и еще не знает, что постройки из песка так легко сломать. Представляешь, как он обрадуется, если ты как старший научишь его так же строить? А ты его обозвал, и он сейчас плачет. Тебе было бы так же обидно, если бы тебя обругал кто-нибудь из старших. И ему сейчас обидно. Смотри, как он сейчас удивится и обрадуется, если ты позовешь его играть вместе с собой". Так мама смогла объяснить сыну, что плохое слово может обидеть, и показала, что можно получить удовлетворение и радость от позитивного решения конфликта.

 

 Для создания благоприятной семейной атмосферы
 Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.
     Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
       Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.
     Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
       Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.   Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

                           

  Как интересно провести досуг в кругу семьи 

  детство - самая счастливая пора. И самые лучшие воспоминания о детских годах остаются на всю жизнь. Как проходят выходные дни в вашей семье? Как интересно провести досуг в кругу семьи?
           Детям очень нравятся сказочные представления: можно организовать показ театра дома. Например, для постановки спектакля «Теремок» могут пригодиться мягкие или резиновые игрушки. Домик (теремок) можно сделать из картонной коробки с вырезанными окошками. На стенках коробки рисуем маркером или фломастером «кирпичики» или «брёвнышки» - эту работу можно выполнять вместе с детьми. Вокруг терема можно выставить «деревья»: искусственную ёлку, если есть, искусственные или живые цветы, большие ветки. Всё готово, начинаем представление...
     Дети очень любят лепигь. Солёное тесто отлично заменяет пластилин и даже имеет ряд преимуществ: после его оттирания с пола на ценном паркете не остаётся цветных пятен, оно гораздо легче вымывается из волос ребёнка; к тому же малыша, съевшего внушительный кусок «строительного материала» не нужно вести к врачу.
    Тесто приготовить очень просто: мука, вода, соль, и немного подсолнечного масла смешиваются до требуемой консистенции (чтобы хорошо лепилось). Мука и соль берутся в одинаковом количестве, а воды на треть меньше. Если лепится плохо, добавить воды.

      Что лепить? Колбаски, колечки, шарики. Из каждого маленького кусочка теста можно делать лепёшку или монетку. Если надавить на лепёшку настоящей монеткой - получится отпечаток. Можно вылепить простые фигурки: снежная баба, гусеница (много разноцветных шариков, уложенных друг за другом в ряд; самый первый в ряду - с рожками и глазками), лодочка (раскатать в ладошках толстое «веретено» - в середине потолще, к концам сужающееся) и пальцами сделать внутри углубление. А ещё можно вылепить разные пирожные, булочки, торты - дети любят играть в «Магазин». Все фигурки можно потом покрасить краской и играть.
        Но самое важное, что остаётся в памяти у детей - праздники.
        Нормальный ребенок никогда не посадит даже самую роскошную куклу на полку в шкаф и не будет просто ею любоваться - он проведет ее через "все тяжкие". Поэтому не дарите коллекционных фарфоровых и авторских кукол, которым место за стеклом.
     В 5-6 лет, когда пальчики становятся ловкими, детям нравится играть мелкими или состоящими из маленьких деталей игрушками. Наступает время всевозможных конструкторов. Мальчики мечтают об управляемых машинах - теперь они их не боятся, потому что понимают, как эти механизмы подчинить своей воле. А девочки по-прежнему мечтают о Барби, независимо от того, одобряют выбор родители или нет.
      Ребенок старше 6 лет жаждет иметь такие же игрушки, какие есть у его друзей. Не покупать их, потому что они дорогие или не нравятся родителям,  значит заставлять ребенка ощущать себя изгоем среди ровесников. Следите за тем, какие игрушки в моде у друзей ребенка, если хотите сделать действительно желанный подарок. Вообще угодить ребёнку с подарком довольно сложно. Чтобы совершить это маленькое чудо, надо узнать, о чем ОН страстно мечтает!

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНь

1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь сегодня что – то сделал не так, об этом скажите ему.

2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома».

4. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

5. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

6. Всегда подбадривайте подростка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: "Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!».

Но это не означает, что не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой.

7. Родители должны привить ребенку три главных качества: уважение, находчивость, ответственность.

Новости

09.11.2017

СЕМЬЯ ГОДА

Дорогие друзья нашего детского сада! Продолжается городской конкурс Семья года , в котором принимает весёлая, активная, дружная семья Борисовых. Поддержите, пожалуйста, нашу замечательную семью! https://vk.com/photo-40485818_456239832

Подробнее

08.11.2017

Поздравляем победителей!...

Дорогие друзья, добрый день! Подведены итоги телепроекта Талантливый Котлас . Поздравляем победителей: В номинации Групповой номер до 6 человек победил д/с № 10 Зоренька с песней По городу по Котласу !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В номинации Коллективный номер от 7 человек большее количество комментариев набрали видеоролик Поздравление д/с № 10 Зоренька с 80-летием Архангельской обла...

Подробнее

05.09.2017

МИР ДЕТСТВА

Этой осенью коллектив творческих педагогов нашего детского сада принимает участие в муниципальном конкурсе Мир детства . В номинации Лучший прогулочный участок группы ДОО жюри конкурса будет представлен прогулочный участок старшей группы № 5 Колокольчики . Посмотреть презентацию участника конкурса можно здесь: https://yadi.sk/d/X-oyp-8L3McTxP Паспорт развивающей предметно-пространствен...

Подробнее